Виды специалистов по Яндекс Директ
Если вы попали на эту страницу, то вы определенно ищете, где заказать рекламу в Яндекс Директ.
Дисклеймер: если у вас от моих высказываний бомбит, от мата кровят уши, а от правды-матки появляется желание врезать мне в лицо — номер телефона в шапке. А для понимающих — интересная статья про то, у кого лучше не заказывать контекстную рекламу в Яндекс Директ.
Содержание статьи
90% специалистов некомпетентны
Вход в профессию очень простой — сделать себе сайт лендинг посадку продающую страницу портянку с формой заявки на конструкторе, липовыми отзывами от воображаемых клиентов и запустить на нее рекламу. При должном упорстве, это делается за день.
Какова логика в голове у таких людей: уронить цены на свои услуги настолько, чтобы порог принятия решения для клиентов снизился до минимума. Другими словами, 2000 рублей не жалко, а значит и расстаться с ними проще — больше клиентов настройщику — больше бабла. На выходе — за день наклепанные сотни тысяч ключей без проработки минусов и с подключенными дополнительными релевантными фразами. И недовольный клиент.
С одной стороны, типа заебись, что клиент недоволен — такого клиента проще открыть, чем нейтрального — у него же есть проблема, которую нормальный специалист по настройке сможет решить. Но елки-палки, клиент становится недоверчивым. И по-новой заказать рекламную кампанию Яндекс Директ он соглашается уже нехотя, боясь быть опрокинутым дважды.
Плюс ко всему, у такого клиента внутри снижается реальное представление о стоимости нормальной настройки. Ну типа, если на рынке одни предложения за 1990 рублей + гугл бесплатно — нахера платить 20к? Обвал рынка цен + смятение клиентуры на лицо. Плюс недоверие к инструменту, как таковому — «Директ в моем бизнесе не работает, вы все наебщики, пойду у метро листовки раздавать» — тоже минус балл.
Настройка за 2000 рублей
Забудьте о тех специалистах, которые просят за свои услуги копейки. Ну невозможно сделать качественную настройку Яндекс Директ за 2000 рублей. Да и за 5000 рублей, в общем то, тоже.
В основном, эти настройщики только вчера насмотрелись бесплатных видеокурсов от инфобизнесменов и решили, что это все очень просто и за 5 минут делается, а денежки польются рекой — нихера!
Качественная настройка Яндекс Директ — кропотливый труд, со стратегией, маркетинговым мышлением, а не собрать 10 тысяч ключевых фраз и наклепать на них объявлений.
Настройка забесплатно
Но с бюджетом от 20к. Тут уже цель слить ваш рекламный бюджет, причем конкретно, а свой заработок компенсировать агентским вознаграждением от Яндекса. Тупорылая затея, требующая постоянного контроля. Часто не дают доступы в личный кабинет рекламной системы.
Бесплатно за опыт
Насмотрелся курсов, но нихуя мало что из них понял, а руки то чешутся. Просится сделать вам кампанию за 0 (нуль) рублей, а себе в копилочку положить опыт. Ходячий и безоговорочный просер вашего бюджета. Хотите вы платить за чужое обучение своими деньгами?
Безосновательные обещания клиентов.
Также, лучше не обращаться к мастерам, обещающим на своих рекламных сайтах обещания клиентов, причем в конкретных числах и со стоимостью заявки. Слоганы вроде «Приведем на 146% больше клиентов с ценой обращения от 39 рублей!» — очень и очень бредовые.
Лендинги такие проектируются под широкую аудиторию, соответственно, бизнес у клиентуры совершенно разный. Клиент думает , что его бизнес по продаже элитных квартир на Васильевском острове попрет, заявки же по 39 рублей пойдут — щас как продам 100500 квартир за неделю — сам то не додумался! Хер там.
Заказывает рекламу у таких горе специалистов, они его кормят говном ожиданиями и обещаниями пачек клиентов в день, только закажи! А на выходе — слитый бюджет, испорченное отношение к инструменту и к нормальным специалистам. Точнее, он даже не узнает, что таковые существуют.
Настройка с оплатой за результат
Тут все просто: любой результат можно притянуть за уши. И обосретесь вы, заплатив за холостые обращения от горе-настройщиков.
У них тоже все поставлено на поток за копейки, никакого сарафана. Настроил — пару десятков обращений клиент оплатил — нассали в уши — оплатил еще 5 холостых обращений — пошел нахуй — следующий клиент.
Бабки идут, а значит все отлично, но не для вас.
Любители тарифов.
Еще один подвид настройщиков Яндекс Директа — по тарифным планам. Ну типа, за 500 рублей будет тебе 10 ключей и 10 объявлений. А за 2000 рублей
- — 10 тысяч ключей
- + столько же объявлений
- + настройка РСЯ
- + сразу настройка ретаргетинга (без трафика, ну-ну)
- + настройка целей в Метрике (ну охуеть ты щедрый просто!)
- + баннер на поиске
- + ДРФ
- + НЁХ
- …
- …
- = профит!!1
Верх долбоебизма. Любители называть дешманские тарифы вроде «тест ниши» или «старт», а жирные «максимум» или «топ». Главным объектом отсечения делают количество ключевых фраз. А работы по факту делают одинаково. Причем, даже не минусуют отрезанное.
Скажу, что провести так называемый «тест ниши» нихуя не получится, тупо отрезав себе охвата процентов так под 80% — по такой статистике только гадать, а не выводы делать. Хуйня, а не настройка.
Я своим клиентам всегда делаю по-максимуму и не отрезаю охват по фразам, тупо потому, что так договорились.
Или, например, в последнее время появились кастрированные специалисты по настройке РСЯ. Свои услуги ограничивают только РСЯ. Оно и понятно: думают, что настройка там проще, с минусами же париться не нужно, накидал ВЧ ключей, влепил картиночки с сайта и запустил.
Стоит ли говорить, что в конкурентных нишах сначала делается поисковая кампания, чтобы протестировать сайт, и если это окупается — пилить РСЯ. Но нет же, мы же новые, уникальные, узкоспециализированные настройщики.
Отсутствие нормального брифа/опросника/интервью.
Если ваш специалист по настройке Директа слишком быстро приступает работе, а из всех нюансов вашего бизнеса он спросил только «что хотите рекламировать и в каком регионе?» — шлите его сразу нахуй — хорошей настройкой тут не пахнет. Он берется за вас только потому, что у него других вариантов нет. Своими такими вопросами можно отпугнуть клиента или вообще отбить у него желание заказать рекламу Яндекс Директ.
А в половине случаев так оно и есть — мало кому действительно нужно лезть в Директ.
Прежде чем заказать рекламу сайта в Яндекс Директ — надо сначала конкурентное предложение доводить до ума, а потом сайт допиливать, но всем похуй конец немного предсказуем.
Как минимум, должна проясняться следующая информация:
- какой товар/услугу нужно рекламировать в приоритете,
- в каких регионах клиент работает,
- есть ли какое-либо ценностное предложение для целевой аудитории,
- чем клиент отличается от десятков других конкурентов, какие средние чеки и прибыль с продажи одной услуги,
- как долго клиент принимает решение о покупке,
- и еще куча других вопросов.
Если клиент не может ответить хотя бы на половину этих вопросов — он не знает свой бизнес и ничего не продаст. У него тупо заявок столько не будет, сколько нужно для удовлетворения нуждам бизнеса. А открыть он их не сможет. Результат настройки Директа для такого клиента будет плачевный в 99% случаев.
Компетентному и качественному специалисту по настройке Яндекс Директ нужен качественный результат, ибо только он может показывать, что специалист толковый.
На своем опыте могу сказать, что на первых порах ко мне приходили клиенты, у которых интернет-магазины на бесплатном движке, товары с ценами выше дилерских и картинками на карточках товара с водяными знаками производителя. Доставка платная и только с 9 до 18. Им уже кто-то уши прожужжал, что Директ это волшебный инструмент, несущий по 100 заявок в день.
И я такой радостный, настраивал им рекламу, хотя делать этого изначально не нужно было — заявок тупо не было. И всем плевать, что поисковые запросы почти на 100% соответствуют ключевым фразам, CTR под 40% и трафик более чем целевой — результата то нет.
А поскольку свои сайты клиентам говном считать трудно — вся вина валится на рекламщика.
Автоматическая настройка роботами
А еще самописными нейросетями, умными автоматическими системами и прочими бендерами из футурамы.
Это вообще дичь какая то. Встречал, как минимум, 3 предложения на рынке настройщиков отдать уютненькую настроечку непонятному боту. Какая-то неведомая ебаная хуйня, которая, по заверениям авторов, собирает ключи, группирует, удаляет минуса и пропустив через свой анус новейшую нейросеть, выдает кристальную кампанию на поиск, причем за 60 минут и совершенно бесплатно.
Заказал разок такую штуку — пришло в ответ на почту сообщение с экселевским файликом кампании без минусов, нечитабельной хуетой в текстах объявлений, в понедельник (заказал в пятницу, видимо, у нейро-роботов выходные) и с вопросом «нУ кАк вАм нАша нАстрОечКа? =)))». Думаю, объяснять не нужно.
Что нужно требовать от настройщика Яндекс Директа?
Запомните: от настройки Яндекс Директ вы можете требовать только одно — целевой трафик на Ваш сайт. Все, больше ничего. Никаких клиентов, определенного количества лидов , а тем более — никаких продаж. Сайт ваш не настройщик Директа делал. Все остальное вышеперечисленное спрашивать надо с вас — владельца бизнеса. Вы автор своего товарного предложения или услуги. Вы главный маркетолог своего дела. Вы в ответе за качество своих товаров и услуг. Вы формируете ценностное предложение рынку. И поэтому никакая настройка Яндекс Директа под ключ, что за 2 тыщи, что за 20к — не окупит себя, если вы пытаетесь продать Айфон дороже официальных дилеров.
Как я настраиваю Яндекс Директ для своих клиентов?
Мне репутация важнее.
У нормальных настройщиков и у меня в том числе, бОльшую часть личного дохода составляет ведение рекламных кампаний для постоянных клиентов. Настройка — всего лишь стартовая площадка для обеих сторон — настройщика и клиента — понять, целесообразно ли сотрудничать.
Соответственно, мне совсем неинтересно разово клепать 10 тысяч ключей за 1990 рублей и переходить к следующему клиенту — в долгосрочной перспективе это провал. Легкие деньги — быстрые деньги.
Сегодня ты на плаву, ты настроил 10 клиентам 10 кампаний по 2 тыщи — 20к в день — ну типа неплохо, на обычной работе 50к максимум заработок — считай, ползарплаты окупил за пару дней. А завтра эти 10 клиентов тебя послали нахуй — результата то нет.
Нет платного ведения — нет постоянного дохода — ты в жопе. Мне такое сотрудничество неинтересно, я за качество и взаимовыгодные деловые отношения.
Чтобы не заказать Яндекс Директ у придурков или дебилов — обращайтесь за настройкой — посмотрим, могу ли я вам чем-то помочь.
2 комментария