Что такое спецразмещение в Яндекс Директ
 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты

  Заказать настройку Яндекс Директ за 14 950 рублей   Связаться со мной  


Что такое спецразмещение в Яндекс Директ


Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Спецразмещение в Яндекс Директ — это 5 ссылок рекламной выдачи ДО результатов органического поиска.

Премиальные позиции в рекламной системе Яндекс Директ — наиболее кликабельные и горячие. Именно за них идет борьба за позиции и запредельный разогрев аукциона у умных и не очень рекламодателей и настройщиков-дилетантов.

спецразмещение в Яндекс Директ
спецразмещение в Яндекс Директ

В интерфейсе Директа выглядит все просто — напротив каждой фразы есть поле ввода ставки — максимальной величины, сколько вы готовы платить за клик.

Поставили 20 рублей — вы на 4-5 месте в спецразмещении.

Поставили 60 — появились на 1 месте в спецразмещении.

Играться со ставкой и определять оптимальную позицию от конверсии — одна из задач Директолога на поиске.

Как попасть в спецразмещение?

До мая 2018 года попасть в спецразмещение было просто — в интерфейсе Директа стояли цены клика за вход на определенную позицию, тогда их было всего 4 шт — 1-2-3 и ВХОД в спецразмещение соответственно.

Было 2 блока — спецразмещение и гарантия.

ставки за позиции в Директе
ставки за позиции в Директе

После мая 2018 — аукцион стал не за вход на определенную позицию, а за объем трафика.

Как раз дилетантам стало еще менее понятно, за что идет аукцион. По факту — изменился только интерфейс, аукцион остался таким же.

ставки за объем трафика Яндекс Директ
ставки за объем трафика Яндекс Директ

В целом, абсолютное большинство грамотных рекламодателей и настройщиков Директа пытается таки торговаться не за позиции, не за объем трафика, а отталкиваясь от конверсии и цены заявки, иначе говоря — от окупаемости.

Другими словами — похрен, на каком месте в спецразмещении в Директе вы рекламируетесь. Можете хоть в гарантии показываться, единственное что должно вас волновать — зарабатываете ли вы на этой рекламе?

Есть куча замечательных примеров из моей практики, когда люди в гарантии имели подавляющее число показов и кликов — и окупались только там. Пытались выставлять ставки повыше — позиция поднималась до 3-5 места в спецразмещении — вот только цена конверсии становилась ДОРОЖЕ, а их количество — не увеличивалось.

Еще другой парадокс: в гарантии порой рекламироваться сильно дороже, ибо срабатывает стадное мышление: все думают что в гарантии дешевле — ставят ставку на 1 место в гарантии, и со временем таких умников в каждой нише накапливается критическая масса.

Как результат — аукцион за 1 место в гарантии разогревается СИЛЬНЕЕ — и там становится дороже, чем в спецразмещении.

Как кликают по спецразмещению на самом деле?

Не бывает такой ситуации, когда пользователь вбил поисковый запрос, увидел что вы на первом месте показываетесь, по вашему объявлению кликнул, а по объявлениям конкурентов — нет.

На практике, пользователь открывает в новых вкладках браузера 2-3 ссылки из спецразмещения, несколько ссылок из органической выдачи, и что-то там из гарантии, а уже ПОТОМ, на сайте принимает решение, заказывать что-то у вас или нет.

Пользователю сильно похрен, на какой позиции вы показались — ему продукт и доверие к компании важнее, а не то что вы там в объявлении понаписывали.

Тезис: не надо ставить себе целью занять определенное место в спецразмещении или в гарантии — думайте об окупаемости и цене заявки.

Зачем попадать в спецразмещение?

Существует 2 типа рекламодателей, кому постоянно висеть в спецразмещении просто жизненно необходимо.

Тематики сиюминутного спроса.

В таких тематиках очень важно забрать себе трафик здесь и сейчас, ибо у посетителя интерес самый горячий. К таким относятся вызов эвакуатора, шиномонтаж, заказ еды на дом, сервисный центр, срочные услуги вроде ритуальных, полиграфических и т.д. Рекламировать такие тематики внизу в гарантированных показах или того хуже — в РСЯ — плохая практика, ибо интереса уже нет совсем и есть почти 100% вероятность того, что свою потребность клиент уже закрыл.

   

Рекламодатели, задача которых выкупать ВЕСЬ трафик своей тематики.

Обычно, это гиганты-сетевики, крупные бренды и ритейлеры, первостепенная задача которых — не конверсия в заказ, а информирование аудитории и формирование имиджа компании. К примеру, Canon скупает ЛЮБОЙ трафик, где есть его бренд, либо что-то из наименований техники (принтеры, фотоаппараты, даже бумага для печати).

     

Спецразмещение в Яндекс Директ в 2019 году

На момент написания статьи (4.03.2019) Яндекс начал по-тихому тестировать свою новую фишку — дублирование блока спецразмещения вместо блока гарантии — тупо выкидывет гарантию и заменяет ее спецразмещением, причем одним и тем же в рамках одной выдачи.

Зачем он это делает — вполне понятно — чтобы срубить больше бабла, ибо цена клика в этом задвоенном блоке НЕ МЕНЯЕТСЯ, иначе говоря — за клик в «псевдо-гарантии» денег спишут как за спецуху. Этим маневром Яндекс выпиливает из аукциона рекламодателей, которые считают каждую копейку и у которых бюджет сильно ограничен и лишь увеличивает температуру аукциона и грызню за позиции.

   


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты

  Заказать настройку Яндекс Директ   Получить платный аудит   Связаться со мной