Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты


Заказать настройку Яндекс Директ   Получить аудит   bochkarev-context@yandex.ru +7 (911) 092-79-88  


Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ


Статья о том, как выставлять ставки в Директе, как управлять ими, как их выбрать на поиске, как их выбрать на РСЯ, как не бояться и не срать в штаны при виде прогнозной ставки в интерфейсе Яндекс Директа. Как настроить ставку в Директе — читаем ниже.

Что такое ставки в Яндекс Директ?

Ставки в Яндекс Директ — это такая максимальная величина в рублях без НДС, которую нужно проставить в интерфейсе Директа для выкупа определенной позиции на поиске для определенной фразы, либо за % охвата в Сетях (РСЯ). Выше этой ставки цена клика не будет.

Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ

Автоматическое управление ставками в Директе

Покуда тут мы все с вами специалисты и мастера-на-все-руки, будем говорить только о ручном управлении ставками в Директе, ибо знаем, что отдав управление кампанией в руки яндекс на автоматике — будет просер в 99% случаев, автоматическое управление ставками в Директе работает криво (отличный пример: недельный бюджет 500 руб без ограничения макс.цены клика — Директ не показывал объявления с понедельника по субботу, а в воскресенье показал 4 раза, подогнал цену клика по 250 рублей, получил СТР 50% и уложился в бюджет, т.е. формально выполнил все, что от него требовали). 

Есть несколько автоматических стратегий

  • Средняя цена клика. Помогает удержать среднюю цену клика за неделю, можно ограничить по верхнему порогу и ограничить недельным бюджетом. Используется, если величины средней цены клика и примерного бюджета уже заранее известны. Обычно, только после открутки вручную.
  • Средняя цена конверсии. Ограничения аналогичные средней цене клика + можно задать примерную стоимость конверсии, на которую Директу нужно ориентироваться.
  • Средняя рентабельность инвестиций (ROI). Навряд ли у вас заработает, ибо требует предоставления коммерческой информации.
  • Недельный бюджет. Суть та же, что у средней цены клика, с поправкой на цель: получать максимум кликов или максимальную конверсию по заданной цели.
  • Недельный пакет кликов. Цель — закупить определенное кол-во кликов по заданной цене. Сработает только в постоянной тематике с заранее известными конверсией и ценой клика.
Автоматические стратегии
Автоматические стратегии

Все автоматические стратегии нельзя использовать на старте, все они для начала должны набрать достаточно большую статистику, иначе будут работать в убыток.

Управление ставками в Директе — сначала только ручное, автоматика без статистики работает криво. 

Ставки в Директе как работают?

До мая 2018 для новичков и любителей гнаться за позицией в спецразмещении ситуация была менее расплывчата, чем сейчас. После обновления интерфейса Яндекс начала просить ставку не за позицию, а за выкуп определенного количества трафика (ничего общего с реальностью, кстати, тоже не имеет). Эта обнова у бизнесмолодцов и прочих любителей подрочить ставками посеяла в голове еще бОльшую кашу. Причем, новая ориентировка, типа выкупа 80 трафика нихрена не равна входу в СР. 

Показ на определенной позиции для рекламодателя определяется качеством объявления (CTR, %%), умноженного на выставленную ставку с учетом включенных конкурентов.

Как выставлять ставки в Яндекс Директ

Ставить надо единую ставку на все.

Поставив ставку в Директе таким образом вы не будете париться о том, что ставка может съехать или принять иное значение — она всегда будет такая, какую вы выставили и не меняться. Очень удобно, если кампании сгруппированы по тематикам. 

Максимальная ставка Директа будет задана именно этой единой ставкой. Выше этой ставки цена клика не поднимется.

Какую ставку поставить на поиске?

Ту, какую позволит вам поставить совесть. То-есть, ту ставку, на которой вы будете окупаться, исходя из конверсии вашего сайта.

Грубо говоря, у вас есть конверсия сайта 10% — из 10 человек 1 оставил заявку.

Исходя из того, сколько вы зарабатываете с одной продажи (1000 рублей), совесть разрешает вам потратить на привлечение нового клиента, ну к примеру, максимум 200 рублей.

Простая математика: 200 рублей мы делим на 10 кликов, необходимых для привлечения 1 клиента, получаем 20 рублей за клик.

Вот мы и вычислили нашу максимальную цену клика.

Совершенно не обязательно ставить ту ставку, которую просит Яндекс. Порой, там ставка за 1СР доходит до 4к. Просто берете и ставите сначала минимальную, если средняя стоимость входа в СР в районе 60 — начните со ставки 20-30 рублей и смотрите, хватает ли вам охвата. Ну типа много показов или мало.

Ставьте ставки через Единую цену, потом по каждой фразе поправите, или отключите фразу вообще.

Мониторьте позицию показа, если показываетесь только в гарантии и СТР около 3-5% — поднимайте ставку, пока не вылезете из гарантии в спец размещении.

Но вполне возможна ситуация, при которой в гарантированных показах внизу страницы стоимость привлеченного клиента (конверсии) будет приемлемой, а поднявшись в гарантию — непосильно увеличиться.

Это я к чему:

НЕ НАДО МЫСЛИТЬ ПОЗИЦИЯМИ!

Ставьте ставку исходя из своей окупаемости!

Как изменить ставку в Яндекс Директ

Менять ставки в Директе надо все там же — через единую цену.

Естественно, после анализа ситуации на предмет конверсионности.

Менять ставку от балды, а тем более — при появлении первых конверсий влепить ставку в 2 раза больше предыдущей — просер в чистом виде. Менять ставки в Директе нужно постепенно, и только отталкиваясь от конверсий!

К тому же, если вы уже выкупаете премиальную позицию (1-4 место в спецразмещении), то повысив себе ставки, вы просто сделаете себе конверсию дороже, а количество конверсий навряд ли подрастет в принципе!

Как повысить ставки в Яндекс Директ

Ставки повышать надо после аналитики, особенно там, где при наличии чистого трафика низкий уровень CTR. Обычно, повышают ставки чтобы подняться из гарантированных показов в спецразмещение. Повышаем ставки через единую цену.

Как быстро применяются ставки в Директе

Обычно, ставки применяются в течение получаса-часа, но бывают и исключения. Очень важно, если вы уже выставили определенную ставку — не трогать ее как минимум часа 2 — иначе вы Директу всю башку сломаете, а он в этом плане очень неповоротлив. На поиске в Директе ставки применяются около часа, в РСЯ — могут и 3 часа применяться, в зависимости от загруженности — эту инфу Яндекс должен распространить на все свои площадки и серверы.

Мастер ставок Директ

Такая противная вещь, многими позиционируемая как крутая фишка директа, которая сэкономит вам сотни нефти и каааак оптимизирует работу. Пиздеж в чистом виде.

Суть мастера ставок — снизить разок автоматом ставку ночью для входа на определенную позицию или объем трафика, а на утро нихрена ее не поднять, и вы потеряете показы.

Высокие ставки в Директе

Высокие ставки Директа — это уже ваши проблемы. Если в гарантии показов не хватает и СТР в районе днища, а норм СТР, кликабельность и конверсии начинаются от 100 рублей за клик в спец размещении — а у вас не окупается — проблема в сайте и товаре.

Ставку и аукцион определяет конкуренция и спрос. Остановите директ на недельку и посмотрите, что в рекламной выдаче те же домены — значит, они ставят эти 100 рублей за клик и окупаются.

Как поставить ставку на РСЯ в Директе?

Стоит сказать, что мои опыты в РСЯ с ключевыми фразами не закончились успехом. Ключи в рся ими не являются, они лишь определяют площадку для показа. Ставку в РСЯ определяет охват аудитории за счет показов на различных тематических площадках. Чем выше ставка — тем выше охват (читай, тем качественней будет площадка для показа).

Начинать выставлять ставки в РСЯ нужно с минимума, прибавляя по 30-50 копеек ежедневно, если показов мало. Кривая стратегия — начать с 3х рублей, а потом скакануть на 10 рублей — так вы никогда не определите золотую середину цены клика и окупаемости, скажете «директдорогой» и сольете все деньги.

В РСЯ важно пройти путь низкой ставки и херовых площадок до оптимальной ставки и качественных площадок и отключенных херовых. Бывало так, что при ставке 7.20 рублей РСЯ показывалось на галимых площадках с отказами 50%, я всю голову сломал, думал какого хрена, сайт нормальный, в объявлениях никого не обманул.

Поставил 7.80 — и вуаля, объявление за счет повышения ставки всего на 50 копеек «пробило» порог качественных площадок и замечательно законвертило. Отключил потом некачественные площадки, % отказов упал до 12.

В РСЯ важно тестирование, время и терпение. 

Какой нужно сделать вывод?

Что на поиске, что в РСЯ, ставку и цену клика формирует конкуренция. При выставлении ставок в Директе единственное о чем нужно думать это об окупаемости. Не нужно мыслить позициями — будете стремиться попасть на первое место в спецразмещении — туда вы и попадете, а приведет это к прибыли — непонятно.

   


10 комментариев

  1. Андрей, спасибо огромное за внятную статью про выставление ставок на РСЯ! Я до этого работал на Поиске, а сейчас залил свою первую кампанию в сети. Ваша статья как раз ложка к обеду!

    А что Вы можете сказать про нововведение от Яндекса — «оптимизация конверсий при ручном управлении ставками на РСЯ»? Работают ли Ваши советы при этом? На блоге Яндекса по этой стратегии 300 комментариев и все — матерные!

    Спасибо!

    • Пожалуйста!
      Пока вроде эта стратегия начала выравниваться в рабочее русло, но в таких условиях я рекомендую настраивать РСЯ по стратегии «недельный бюджет с ограничением по максимальной цене клика» — там пока что по моим наблюдениям цена клика выше ставки не поднималась.

  2. Здравствуйте. Спасибо за статью. А что Вы думаете о сервисах по автоматической корректировке ставок? Я например в нем среди дня, когда самые высокие ставки, на каждое ключевое слово выставил процент охвата опираясь на суммы клика. В РСЯ поставил пока что максимальную сумму 4 рубля, дальше буду действовать по Вашему совету в РСЯ. Сервис автоматически корректирует ставки каждые 10 минут. В итоге остаешься на нужных тебе позициях и экономишь бюджет не переплачивая за клик.

  3. Ох, круто) Однако, в нише с низким трафиком получается, если ставить фиксированную ставку на все фразы, то получается очень разная картина для разных фраз. У меня есть фразы с ценой ставки в СР 12 рублей, а есть 1500. Не понятно, как это будет работать

    • Смотреть на показы и среднюю позицию показа и клика по фразе. Если видно, что есть куда расти по позиции — поднимайте ставку, другие не трогайте

  4. Андрей! спасибо за поучительную статью все ясно и понятно даже для таких как я новичков.!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты

  Заказать настройку Яндекс Директ   Получить платный аудит   Связаться со мной