Как работает прогноз бюджета в Яндекс Директ?
 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ

Прогноз бюджета в Яндекс Директ


Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Подробная статья, как рассчитать бюджет рекламной кампании Яндекс Директ и попасть в ожидания после запуска. Посчитать бюджет на Яндекс Директ легко, вот только денег у вас в кармане от этого больше не станет. К примеру, у вас как было 10к на Директ в месяц — ровно столько и останется, и прогноз бюджета на их размер не повлияет.

Скажу сразу, прогноз и расчет рекламного бюджета в Яндекс Директ — затея не сильно правдивая, ибо притянуть за уши можно любые цифры, а вот что будет в реальности — одному б-гу известно. Безуспешные попытки получить от Яндекса какой-либо прогноз бюджета по количеству кликов, их стоимости, CTR —  а потом выяснить, что действительности эти данные ох как не соответствуют.

Вообще, со стороны клиента идея более чем адекватная: «скажите мне сколько будет стоить и какой будет эффект — а я приму решение». Ну типа, сделайте мне расчет бюджета Яндекс Директ а я посмотрю, стоит ли вкладываться в этот инструмент. Вы же когда в автосервис приезжаете, спрашиваете цену на работы, а потом уже думаете, сдавать авто в этот сервис или поискать другой. Но это совсем другая история. Посчитать бюджет Яндекс Директ — затея не из правдивых

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс Директ — можно расчитать только примерное количество кликов, если настраивать будут не обезьяны, и примерный бюджет — от стольки-то денег. Если получившиеся числа устраивают, можно начинать работать. И то, чуйка на такой прогноз будет, если ты определенную нишу настраивал уже х10 раз, при том в одном и том же регионе (нет).

Еще наши прославленные директологи-на-все-руки любят предсказывать количество конверсий и клиентов на старте, с нуля, без статистики. Аналогичная тупорылая затея — нассать в уши клиенту, наобещать сотни звонков в день, чтобы тот дал денег на настройку. Доверия к настройщику мало — поэтому продажа состоится только при грамотном вранье и обещании лидов. Клиент с недоумением на тебя посмотрит, если ты ему скажешь «я трафик целевой тебе приведу, а будет с него продажа — не знаю» и пойдет к тому, кто дает обещания продаж. Самое тупое, что директолог как-бэ не может давать таких обещаний, но если не даст — то и клиента не получит.

Прогноз бюджета Яндекс Директ на пальцах

Возьмем простую и понятную нишу в Санкт-Петербурге — аренду фотоаппаратов и объективов и сделаем для нее прогноз бюджета в Яндекс Директ онлайн, благо есть встроенный инструментарий — планировщик бюджета Яндекс Директ . Чтобы рассчитать бюджет Яндекс Директ — идем по чек-листу и инструкции ниже.

Идем во вкладку Прогноз бюджета

Далее вводим нужные параметры. Обязательно указываем регион, в котором планируем рекламироваться.

В параметрах планирование бюджета Яндекс Директ оставляем все как есть.

Обращаю внимание, что прогноз бюджета в Директе делается ТОЛЬКО НА ПОИСКЕ, без учета показов в сетях, ибо РСЯ вообще не предсказать.

Настраиваем параметры и вводим ключи
Настраиваем параметры и вводим ключи

Подбираем ключевые фразы для прогноза

В поле «Ключевые фразы» мы запишем все наши коммерческие целевые направления для ключей.

Понятно, что сотен тысяч ключей у нас на начальном этапе нет, ибо это 70% нормальной настройки Директа под ключ. Все, что есть — направления. Вот их и выдумываем.

В один столбик берем объект аренды и бренды, во второй — те слова, что сделают наш объект целевым.

  • фотоаппарат
  • объектив
  • фототехника
  • canon
  • кэнон
  • кенон
  • nikon
  • никон
  • аренда
  • арендовать
  • прокат
  • +в прокат
  • +на прокат
  • напрокат

Путем мультипликации перемножаем эти ключи и получаем целевые направления для парсинга, которые и закидываем в этот список ключевых слов и жмем «Посчитать»

Не бойтесь, что в прогноз не попадают длинные хвосты из этих направлений (напр: «аренда фотоаппарат кэнон спб недорого») — они уже включены во фразу «аренда фотоаппарата» и являются вложенными в нее, так что в прогноз они на самом деле попадают. Главное собрать максимальное количество этих направлений, а минуса соберете потом, как пропарсите в глубину.

Кстати, используйте в данном случае «аренда кэнон» осторожнее — могут вылезти принтеры и сканеры вместо фотоаппаратов. Чистите семантику!

Донастраиваем слетевшие параметры расчета

Ставим галочку как на скрине, ибо почему то иногда не все фразы попадают в прогноз. Также выбираем справа максимальный объем трафика, аналог первого спецразмещения, если хотите. Можете поиграться с этими кнопочками и посмотреть, как меняется прогноз бюджета. Иногда суммы расходов пляшут от сотен тысяч до целого нуля. В нашем случае — в районе трех тысяч рублей без НДС.

 

Параметры предварительного прогноза

 

Получаем такие результаты прогноза (в самом низу справа):

 

Прогноз бюджета Яндекс Директ

Оценка бюджета в Яндекс Директ

Чтобы провести анализ бюджета Яндекс Директ, его нужно оценить. То-есть, привести полученные цифры поближе к реальности.

Цифру прогноза показов можно смело умножать на 15% — это будет наиболее приближенный к реальности прогноз кликов. Что касается самого бюджета, он может отличаться с обе стороны на 100-200-500%, потому что в нем не учитывается наличие включенных конкурентов в данном регионе, их текущие ставки, их ключевые фразы, то-есть — уравнение из множества неизвестных.

По факту, исходя из расчета рекламной кампании Яндекс Директ, мы можем получить 90-110 кликов в месяц по целевым запросам, если кампанию настроили не через жопу (целевой ключ — отминусован мусор — целевой ключ в заголовке — целевой ключ на посадочной странице) со средним CTR 20-25%. Иных предсказаний сделать невозможно.

Прогноз можно сохранить в Экселе, чтобы потешить самолюбие, или отправить нуждающимся.

 

   


1 Response

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ