Яндекс.Директ для тематики 1С:ERP
 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты

Акция: скидка 33% на настройку Яндекс Директ до 27.02! 


Яндекс.Директ для тематики 1С ERP


Статья о том, как получить заявки в супер-дорогой, но очень конкурентной нише. Речь пойдет о лидогенерации в сфере автоматизации крупных промышленных производственных предприятий на базе программы 1С:ERP. Невозможно будет раскрыть тему полностью, не упомянув огромную проделанную работу по переделке одностраничника.

Средний чек данной услуги предсказать невозможно, ибо все внедрения такого продукта сильно разные по объему работ и соответственно ценнику. Но навскидку — от 10 000 000 рублей на проект, который длится годами. Но нам это несильно важно, ибо нам нужен договор на внедрение, а когда он завершится — головная боль руководителя отдела разработки.

Дано: компания внедряет 1С:ERP, точнее хочет его внедрять, компетенция что-то около нуля, зато 1С:УТ и УПП навнедряли мама не горюй. Был интернет-ресурс, который приносил заявок чуть больше нуля в месяц (erp.myartit.ru). На сайте, можете сами глянуть, информация про «почитать», никакого ясного предложения, СТА типа «оставить заявку» или обратный звонок — не работает, доверия ноль, прямого спроса на услугу ноль, к тому же, учитывая размеры и репутацию возможных потенциальных клиентов, никакой клиент не оставит свой номер и название компании с первого контакта непонятному сайту, чтобы ему потом названивали и доставали предложениями «давайте внедрим вам 1С:ERP». Тут так не работает.

Глянув статистику, и потом, далее копаясь в семантике нескольких клиентов, которые занимаются внедрением программных продуктов в России (это важно), на 99% отсутствует прямой спрос на услугу. Либо брендовые запросы с упоминанием версии ПО, либо общие запросы на автоматизацию, но в них много мусора, вроде «скачать торрент бесплатно» и т.д.

Цена лида была что-то около 25.000 рублей, зашкаливало за все разумные пределы, немного подкрутили кампании, стало в районе 10к, но СТАБИЛЬНОСТИ как не было, так и не появилось. Конверсия в районе ноль целых хрен десятых. 

Выводы тут какие: сайт клиента — ПЛОХОЙ, от слова абсолютно. Основная проблема — отсутствие доверия и ЯСНОГО предложения. Оставить заявку тут не работает. А в тех заявках, где сработало — там преподаватель университета студентам хотел программу показать. 

Переделали сайт (erp-vnedrenie.myartit.ru), силами отдела маркетинга со стороны клиента создали ясное предложение. Суть в чем: проект внедрения такого ПО очень сложный, многоступенчатый, очень высокие риски просрать 10 лямов рублей и не получить результат. А результат тут для огромного производственного предприятия — сократить рутинные операции, автоматизировать процессы, СЭКОНОМИТЬ кучу денег. Запомните: это сегмент B2B. В этом сегменте основная ценность для клиента — денег ЗАРАБОТАТЬ или СЭКОНОМИТЬ. Ибо это бизнес, а бизнес затевают для ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. Если клиент на вашем сайте не видит, КАК внедрение данного программного обеспечения поможет СЭКОНОМИТЬ деньги — он не оставит вам никакой заявки, а пойдет туда, где ему сэкономят. Сделали основным призывом к действию — получить вводную услугу — концептуальный проект будущего внедрения, который расскажет, как, когда, каким образом будет внедрен проект 1С:ERP, сколько он будет стоить, когда окупится. Вторым экраном поставили лицо генерального директора и видео-обращение с подробным и лаконичным описанием вводной услуги. 

По непосредственно рекламе: ПОИСК был протестирован и сразу выброшен — прямого спроса нет, запросы на 99% информационные, а те которые нет — малопоказов сразу же, прям в лоб. Использовать такое нельзя. Было создано несколько кампаний на РСЯ с самыми высокочастотными фразами по БРЕНДОВОМУ трафику ПО, общие фразы вроде «автоматизация бизнес процессов» тут не работает, ибо САМЫЕ горячие клиенты это те, кто уже выбрал 1С как платформу, и ищет достойного исполнителя. По общим фразам, а тем более, по фразам с упоминанием других платформ рекламировать такое НЕЛЬЗЯ, потому что они уже выбрали платформу и на другую их тупо не уговорить. ВСЕ клиенты, кто когда то оставлял заявку, уже имеют в своем арсенале целый зоопарк продуктов 1С: Бухгалтерия, торговля, зарплата и кадры, УПП, и т.д. Их цель — избавиться от него в пользу ОДНОЙ системы 1С:ERP, и нет смысла им другие платформы рекламировать.

Немного статистики: цена заявки снизилась с 25000 до 400-700 (!) рублей с НДС, от 3-5 заявок в день, конверсия сайта стала 6-8%, и это ТОЛЬКО в рабочее время, с дикими ограничениями бюджета. Клиент доволен, клиент получает необходимое количество заявок для загрузки своего отдела разработки.

 

 

Итоги: цена заявки ПОСЛЕ переделки сайта и рекламы снизилась с 25000 до 700 рублей, реклама ТОЛЬКО на РСЯ.

   


4 комментария

    • Уже не веду, результат хз, клиент ушёл на самостоятельное ведение. Крутит дальше мои РК, разве что редизайн посадки сделал. Думаю, что это и дальше эффективно работает.

      • Почему спрашиваю. В мае одна веб студия запрашивала у меня настройку Директа для этих ребят. Назвал условия, больше о них не слышал.
        У вас успешный кейс, что же дальше пошло не так?

        • Я больше не работаю в штате, ушел на фриланс, причем давно. Кейс 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты

  Заказать настройку Яндекс Директ   Получить платный аудит   Связаться со мной