Ведение кампаний в Яндекс Директ — 19.990 рублей
Содержание статьи
Что такое ведение рекламы в Яндекс Директ?
Ведение рекламы в Яндекс Директ- очень полезная штука, комплекс мероприятий и шаманизма, который позволяет сделать клиентов — дешевле, а их количество — больше. Но не всегда, и при правильном подходе. По большому счету, ведение рекламы в Директе сводится к простым вещам — отключать неработающие рекламные связки, генерировать работающие, увеличивать на них охват. Настройка и ведение Яндекс Директ- понятная и доступная штука, но всем выгодно преподнести ее как нечто непонятное и очень сложное.
Как вести рекламную кампанию в Яндекс Директ
Как я уже писал, смысл рекламы на поиске — схватить потенциального клиента за нос в момент горячего интереса к продукту или услуге. Иными словами, взять самые целевые ключевые фразы, которые точно означают желание купить товар или заказать услугу. Но далеко не все подобранные фразы будут конвертировать посетителя в клиента. Навскидку, процентов 90% подобранных Вами фраз никогда не принесут Вам клиентов.
Индикаторы беды на поиске
- низкий CTR у ключей и кампании в целом;
- высокий % отказов.
Причины низкого CTR
- не целевые ключевые фразы
Смотрите, целевой ли трафик идет на сайт.
Очень частая ситуация: не отминусовали нецелевое говно.
Подобрали ключевик «купить айфон» когда продаете новые, а то, что там еще ищут «купить айфон бу», «купить айфон на запчасти», «купить айфон авито» — не учли. В итоге, CTR скатился на дно, и божеупаси еще на эти объявления накликают — потеряете еще и часть бюджета.
Неиспользование операторов для ключевых слов
Еще частая причина: не воспользовались операторами ключевых слов.
Я сам лично настраивал много тематик, где сколько ни минусуй выдачу из Вордстата — не угадаешь, что еще введут в поисковик пользователи.
Каждый день юзеры вводят в поисковик НОВЫЕ ключи. Есть некая стабильность, конечно, типа, ну не закажешь ты пиццу на дом, не написав «заказать пиццу» или «пицца на дом».
Но может встретиться и такое, типа «заказать пиццу на дом улица зеленая д 5 кв 8 десятый этаж». Покажется это 1 раз одному в выдаче, а другой введет тоже самое, но с поправкой на другой адрес. Умножьте их на х 100 — вы получите 100 мусорных запросов, которые не предсказать.
Как вести Яндекс Директ — смотреть CTR по фразе, потом смотреть в отчете «Поисковые запросы» целевой ли трафик идет. Если там стабильно у определенной фразы идет какая-то дичь, вроде вышеописанной, а в изначальном парсинге этого не было — КАВЫЧИМ ФРАЗУ (= «заказать пиццу на дом»).
Еще есть нефиксированная словоформа.
Мы настроили «ремонт квартир», а показываемся (и кликаемся!) по запросам «квартиры с ремонтом». Здесь надо зафиксировать словоформу слова «!ремонт», знаком вопроса. Так мы исключим показы по нецелевым запросам.
Ну и очевидное говно, естественно, нужно вычищать еще при подборе ключевых фраз. Универсальные для почти любой тематики это ключи из разряда «бесплатно», «своими руками», «самостоятельно» и прочие хвосты, точно не означающие желание купить товар или заказать услугу.
Я, к примеру, настраивал для себя рекламу Директа в Директе. Очень много информационной каши «настройка директа 2018», «настройка директа инструкция», «курсы», «видеокурсы» и прочее, что минусовать нужно в обязательном порядке.
Самым лучшим вариантом здесь будет показываться по фразам «настройка директа +под ключ», «цена», «специалист» — здесь коммерческий интерес на лицо.
- позиция показа
Позиция показа влияет на CTR — в гарантированных показах внизу страницы CTR будет маленьким. И понятно почему, ведь до гарантии тупо не долистывают, поэтому и кликабельность низкая.
Как повысить CTR в Яндекс Директ?
Надо смотреть позицию показа в мастере отчетов. Вывод — поднять ставку и посмотреть статистику снова. Обычно, если трафик целевой, при поднятии ставки мы выкупаем более премиальную позицию, показываемся сверху, кликабельность и CTR поднимаются до нормальных значений.
Ведение поисковой рекламной кампании в Яндекс Директ
Задача в данном случае тут будет простая — проверьте соответствие поисковых запросов подобранным ключам, и если трафик целевой — можете смело рубить неконвертящие фразы. При условии, конечно же, конкурентного сайта.
Далее, Вы можете покопать в сторону новых направлений подбора ключевых слов. Важно, чтобы они не пересекались со старыми.
К примеру, было:
- «аренда зеркального фотоаппарата спб»
Можно помозговать и добавить нечто вроде:
- «арендовать фотоаппарат спб»
- «прокат фотоаппарата спб»
- «фотоаппарат напрокат«
- «тест-драйв фотоаппарата спб»
Понимаете логику добавленных ключей? Они НЕ пересекаются со старыми, но в то же время являются целевыми и коммерческими.
По сути, это все мероприятия, при которых Ваша поисковая кампания будет приносить клиентов ДЕШЕВЛЕ. Что касается масштабирования, т.е. — увеличения количества клиентов — здесь можно посмотреть среднюю позицию клика и показа, и если она будет граничить на 4 месте в спецразмещении — попробуйте накрутить ставку для показа на 1-2 месте. Но маловероятно, что конверсия в таком случае увеличится хотя бы в 1.5 раза, если увеличится вообще. Скорее всего, вы просто сделаете клиентов ДОРОЖЕ, но не увеличите их количество.
Ведение кампаний на РСЯ
Ведение кампаний в РСЯ кардинально отличается от поисковых. Тупо потому, что про ключи как таковые, в РСЯ можно забыть, ибо все что они делают — говорят Яндексу, на тематике каких площадок мы будем показываться. Например, кирпичи можем запросто продавать по ключам вроде «строительство дома», «строительство дачи» — логично предположить, что те кто интересуются строительством, могут нуждаться в кирпичах. Или тем, кто ищет айфон 7 64гб — можно предложить чехлы, пленки, держатели для авто.
Факторы ведение рекламной кампании в Яндекс Директ — РСЯ
В РСЯ всего 2 фактора, которые имеют значение для ведения:
- сами объявления;
- площадки для показов.
Первое и самое важное в РСЯ — сами объявления, а именно картинки и тексты.
Показы объявлений уже не привязаны к конкретной заинтересованности «прям сейчас», горячего интереса уже, вероятнее всего нет. А так как объявления показываются по тематическому таргетингу — то показы идут по широкой аудитории. В ней может быть целевая аудитория, а может и нет.
Когда мы видим объявление РСЯ, мы за доли секунды оцениваем заголовок, текст, картинку и СОЗДАЕМ ОЖИДАНИЯ от перехода на сайт. По объявлению совершенно точно нужно определить, что пользователь увидит на сайте. Никакой желтухи, вроде «ничего себе, посмотри!» или «Искали себе окна?», когда рекламируешь деревянные. А может человек пластиковые искал? Так и надо писать «Деревянные окна недорого!» или «Окна из дерева в наличии». Только они реально должны быть недорогими и в наличии — иначе цепочки ожиданий порвется. Нельзя создавать объявления широкой тематики, когда занимаешься только узкой. Нельзя показывать «Искали окна?» а продавать только деревянные.
Основное правило РСЯ — «написать в объявлении ровно то, и картинку только того, что продаешь!»
Тестирование в РСЯ
Кампании в РСЯ — штука непредсказуемая и поддающиеся контролю только через тестирование. Чтобы организовать тестирование, нужно сделать несколько вариантов. А в данном случае, варианты для нас — это несколько объявлений с разными заголовками, текстами, изображениями.
Тест заголовков | Текст текстов | Текст картинок |
|
|
|
И можно смело перемножать эти варианты между собой разными матрицами.
«Заголовок 1» Х «Текст 2» Х «Картинка 4»
На выходе — много объявлений, где мы тестируем различные парадигмы и смотрим, что больше всего интересно потенциальным покупателям и какая маркетинговая гипотеза больше всего нравится покупателям.Может им не важно наличие, как низкая цена. А может большинству нужен качественный монтаж. Вдруг, некоторым важна срочность, поэтому конверсия с текстами о наличии на складе будет выше, чем у остальных. Короче, широкий простор для тестирования РСЯ. А потом, собрав достаточную статистику и конверсии — можно делать выводы и начинать ведение РСЯ.
А именно — отключение неработающих или плохо работающих объявлений.
Отключение неработающих объявлений РСЯ
Здесь мероприятие простое — идем в Мастер отчетов, в первом столбике ставим галочку «№ объявления», во втором — цена клика, расход, конверсия в шт, в %, цена цели.
Там где цена конверсии не устраивает — срезаем цену клика пропорционально и потом оцениваем результат. Объявления, где конверсий нет, а расход уже превысил 2-3 средних стоимости конверсии (стоимости, которая позволит вам заработать прибыль и пустить часть прибыли в рекламу обратно), смело отключаем, в дальнейшем эти объявления их не принесут. Если еще не слился — ждать достаточную статистику.
Масштабирование количества конверсий в РСЯ
Чтобы масштабировать кампанию на РСЯ и увеличить количество заявок — нужно увеличить охват на источнике. Охват на РСЯ регулируется ставками. Поставил 10 рублей вместо 5 рублей — охват стал не 50% а уже 60%.
Важно не поддаться искушению и не влепить ставку в 2 раза больше! Вероятнее всего, это приведет к удорожанию клиента!
Обращаю внимание, что охват в РСЯ в зависимости от ставки растет нелинейно! Можно добавить 5 рублей и получить +10% охвата, а можно добавить 50 копеек и получить +40% — частая ситуация.
Это я к чему — ставки нужно повышать ПОСТЕПЕННО!
Постепенно, по 50 копеек за раз и постоянно следить за конверсией и ценой цели.
Очень часто бывает, что вместо увеличения количества конверсий наблюдается удорожание, а конверсия наоборот падает.
Ну, и видя, что определенные гипотезы работают лучше остальных (к примеру, акции, доставки, скидки, монтажи — конвертят, а просто продажа в лоб — нет) и копать в маркетинговую сторону объявлений — протестировать другие акции, другие гипотезы и парадигмы — а вдруг сработает?
Площадки для показов в РСЯ
Второй способ оптимизации кампаний на РСЯ — чистка площадок. Или отправка в бан тех сайтов, с которых нет конверсий и на которой идет явный неэффективный слив бабла. Отчет «по площадкам», сортировка по расходу, принцип такой же — сливаем сайты, где уже откручено 2-3 стоимости конверсии. Делать это крайне просто — выделяем слева галочкой и нажимаем снизу «запретить показы».
Все упало, что делать?
Бывает такое, что все было хорошо — а тут вдруг клики начали постепенно снижаться и количество заявок падает. Это может быть в Яндексе что-то сломали или обновили (такое часто бывает) или объявления примелькались пользователю! Некоторые акции, тексты, картинки — могут примелькаться пользователю! Появляется так называемая баннерная слепота — человек уже не воспринимает баннеры и не концентрирует свое внимание. В таком случае, нужно обновить кампанию: поменять картинки и тексты для нового тестирования гипотез, либо обновление работающих парадигм.
Ведение рекламной кампании в Яндекс Директ цена
У меня ведение рекламных кампаний Яндекс Директ стоит 19.990 рублей в месяц. Обычно, это около 50% от стоимости первоначальной настройки, но возможны скидки для не крупных рекламодателей.
Что входит в ведение Яндекс Директ
Входит все вышеописанное + помощь по сайту и товарному предложению.
Маркетинговые штуки, которые помогут увеличить конверсию сайта и дальнейшую продажу товара или услуги.
3 комментария