Типы соответствия ключей в Яндекс Директ - какие есть?
 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ

Типы соответствия ключевых слов Яндекс Директ


Типы соответствия ключевых слов Яндекс Директ

Соответствия ключевых слов Яндекс Директ

Соответствие ключевого слова в Директе — это регулятор охвата аудитории с помощью ограничений, накладываемых на ключевое слово. Не зная о типах соответствия в Яндекс Директ, можно жидко обосраться, запустив рекламу по фразе купить ковер, а потом не получить с нее продаж, ибо показывались по запросам ковер-самолет цена в зажопинске.

Типы соответствия в Яндекс Директ

Есть 3 типа соответствий в Яндекс Директе — широкое, фразовое и точно. С виду они слабо отличаются только пунктуацией, а по смыслу — очень сильно разнятся. Чтобы их разделить на соответствия, необходимо использовать операторы ключевых слов Яндекс Директ

Широкое соответствие в Яндекс Директ

Загрузив в кампанию фразу купить ковер без использования операторов ключевых слов Яндекс Директ и минус-слов, вы покажетесь по запросу покупка ковра-самолета миф или реальность. Иными словами, не указав тип соответствия, вы покажетесь по любому околотематическому или однокоренному мусору, который никогда не приведет к покупке.

Фразовое соответствие в Яндекс Директ

Фразовое соответствие в Директе используется ленивыми директологами, которым лень собирать минуса.

Оператор кавычки в Яндекс Директ

Та же ключевая фраза «купить ковер», на этот раз обрамленная в кавычки «..» с обеих сторон, означает, что показы будут ТОЛЬКО по фразе «купить ковер» в разных склонениях. Покажетесь по запросам «покупка ковра», «ковры покупка».

Мусорные запросы тут уже не появятся, соответственно, минус-слова тоже собирать не надо. Кристально чистый трафик, однако сильно урезанный по охвату.

По запросам типа «купить ковер в спб» уже не покажетесь. 

Имеет смысл использовать ключевые слова в кавычках в Яндекс Директ, если уже покрутили в широком соответствии, а в поисковых запросах постоянно вылазит всякая дичь, которую приходится минусовать каждый день. Иначе говоря, если в широком соответствии по фразе идет мусорный трафик, а при парсинге его не было — ставим фразу в кавычки и меняем его соответствие с широкого на фразовое.

 

Точное соответствие в Яндекс Директ

На порядок точнее, чем фразовое соответствие. Отличается вставкой восклицательного знака перед определенными словами во фразе.

Восклицательный знак в Яндекс Директ

Фраза «!купить !ковер», взятая в кавычки, докучи еще проставим ей восклицательный знак перед каждым словом — зафиксируем словоформу. Теперь не будет показов объявлений по фразам, окромя «купить ковер», без всяких склонений и спряжений.

Восклицательный знак помогает не показываться по запросам «машина после ремонта», когда рекламируешься по фразе «!ремонт машин» — фиксируем слоформу слова «!ремонт».

Модификаторы соответствия (операторы) ключевых слов в Яндекс Директ

Операторы для ключевых слов в Яндекс Директ — это знаки препинания. Кавычки «..», восклицательный знак !, квадратные скобки [..], знак минус

Про кавычки и восклицательные знаки уже объяснил. Дальше — про плюсы и квадратные скобки, для учета служебных частей речи и порядка слов во фразе.

Символы и операторы Яндекс Директ.

Есть еще один модификатор — знак плюса «+». Ставить надо перед предлогами, частицами и другими служебными частями речи, ибо если его не поставить — эта часть речи не учтется. Иногда это ОЧЕНЬ важно, ибо кардинально меняет смысл фразы.

Простой пример: компания занимается индивидуальным пошивом одежды. 

Если использовать фразу «одежда на заказ», где предлог «на» пишется без знака плюс, то показы будут по запросам «одежда заказ», «заказ одежды домой». Понимаете смысл? Здесь уже не ищут портного или ателье по пошиву одежды, а ищут ГОТОВЫЙ продукт, который можно нацепить на себя и пойти гулять. Иначе говоря, фраза «одежда на заказ» хоть и коммерческая, но для нас она НЕЦЕЛЕВАЯ.

 

Что значит плюс в Яндекс Директ

Если же поставить знак «+«, и фраза примет вид «одежда +на заказ», то показы начнутся по запросу «одежда +на заказ», «сшить одежду +на заказ», «портной ателье одежда +на заказ», и фраза обретет уже совершенно другой смысл, который как раз и будет для нас целевым.

Порядок слов в ключевой фразе Яндекс Директ

Некоторым рекламодателям важно учитывать порядок слов во фразе. Очень часто, это нужно логистическим компаниям или туроператорам, для которых фразы «билет москва спб» и «билет спб москва» имеют разные значения, соответственно, разные целевые ссылки для объявлений. 

Чтобы зафиксировать порядок слов, нужно всего лишь взять фразу в квадратные скобки [ … ].

Тогда фраза [билет москва спб] обретет нужный нам порядок слов и СМЫСЛ. 

Квадратные скобки можно комбинировать с восклицательными знаками и плюсами, фиксировать словоформу и учитывать служебные части речи.

Соответствия ключевых слов в кампаниях РСЯ

Все, что перечислено выше — справедливо только для поисковых кампаний. Используя операторы соответствия во фразах для РСЯ, вы существенно снижаете себе охват аудитории, ибо ключевые фразы там являются описанием тематики площадок для показов объявлений. Короче говоря, операторы в РСЯ — вредно и опасно, не юзайте. 

Типы соответствия в Гугле

Там все аналогично, лишь только квадратные скобки соответствуют точному соответствию в Директе, а фиксация словоформы будет знаком «+» перед каждым словом, поставив во фразе в широком соответствии перед каждым словом плюс +,  это будет аналогом широкого соответствия с минус-словами из Директа.

 

   


2 комментария

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ