Котлы длительного горения в Яндекс Директ
Попался мне на ведение клиент — производитель котлов отопления Stropuva (russia.stropuva.ru).
По деньгам — богатый. Богатый потому, что может позволить себе выбрасывать по 400к на рекламу котлов отопления для домов по запросу шашлычниц, печек-буржуек и прочего мусора.
Говорит, стоимость заявки что-то у нас дорогая выходит, 4900 рублей за лида. Непорядок. Начинаем разбираться.
Содержание статьи
Оцениваем поисковой трафик
Первым делом смотрим поиск — там много фраз, которые означают, что люди хотят купить котел отопления (купить котел отопления, купить напольный котел, купить водогрейный котел) — но все они не конвертят вообще, только сливают рекламный бюджет. Наш продукт — это «котел длительного горения», именно его и ищут.
Чистим трафик, убираем мусор, парсим целевые ключи в глубину («котел длительного горения купить», «котел длительного горения + город»), качаем в ширину («котел долгого горения», «котел горения 7 суток», «отопительный прибор длительного горения»), получаем максимальный целевой охват.
Стоимость заявки сокращается до 2500 рублей.
Смотрим что в РСЯ
Смотрим в РСЯ — там ситуация еще плачевней. В семантике забиты такие фразы как «шашлычницы», «котел электрический», «печка на дровах», «отопление гаража» и прочий бред сивой кобылы. Убираем нахрен всю кампанию, делаем копию поиска с предварительно очищенной целевой семантикой, вешаем картинки — у нас получается РСЯ 1х1. Создаем еще одну РСЯ, где в одну группу лепим все целевые ключи, создаем 4 объявления с разными изображениями.
Тестируем новые РК
Запускаем, крутим неделю — стоимость заявки упала до 1800 рублей. В поиске отключаем еще неконвертящие ключи, в РСЯ убиваем неэффективные объявления, чистим площадки. Думаем что можно еще оптимизировать.
Подключаем коллтрэкинг
Процентов 40% обращений составляют телефонные звонки. Прикручиваем коллтрэкинг (это такая штука, подставляет уникальный номер телефона в зависимости от ключевого запроса на сайт), смотрим, что конвертит — отключаем неэффективные фразы и объявления. На выходе — 1500 рублей за обращение. Основная причина недоверия в телефоне — плохие отзывы о продукте. Лечится это публикацией на рекламируемой странице хороших отзывов о товаре. Удивительно, но если этого не сделать — теряется доверие. А если они есть — то в телефоне становится теплее и клиент сговорчивей.
В результате
- Было: ~ 4900 рублей за заявку.
- Стало: ~ 1500 рублей за заявку + прогрессирующее увеличение их количества.