РСЯ для чайников

РСЯ для чайников.
РСЯ — это рекламная сеть Яндекса. Огромная сетка сайтов партнеров Директа, на которых происходит открутка текстово-графических объявлений РСЯ. Такая назойливая херня, которая преследует тебя объявлениями на сайтах после поиска какого-либо товара или услуги в поисковике. Очень часто дает выхлоп сильно лучше поиска, ибо охват там больше.
Сайты-партнеры, размещая у себя блок РСЯ, получают процент от стоимости клика, назначенной рекламодателем.
РСЯ хорошо используется как догонялка клиента, если на поиске он еще не принял решения о покупке.
Таргетинг в РСЯ
- по ключевым словам из поиска
- по тематике просматриваемого сайта
- прослушивает Яндекс Навигатор (я к примеру разок сказал в машине с запущенным навигатором что у меня колено болит — через час в браузере начинались показы рекламы клиник и всяких коленных ортопедов)
До 2018 года РСЯ работала по двум типам таргетинга: поведенческий и тематический. Поведенческий фактор — это когда посетитель искал какой то товар или услугу в поисковой системе. Яндекс записывает историю поиска в куки (cookies) и далее показывает объявления в РСЯ на эту тематику. Самое простое объяснение, которое лежит на поверхности. Второй тип таргетинга — это тематический. Пользователю необязательно искать в поисковике, он может находиться на сайте определенной тематики и ему показывается схожее по тематике объявление. Потом галочку «не учитывать поведение пользователей» отключили и таргетинг стал сложнее, но толковей.
Форматы баннеров в РСЯ
Форматы в РСЯ меняются так часто, что я не успеваю за ними следить. Буквально, каждую неделю выкатывают новые форматы, где-то второй заголовок покажут, где еще чего.
По факту, имеем несколько форматов РСЯ:
- Квадратная картинка + заголовок, и иногда текст объявления. Самый популярный формат, показывается в большинстве случаев, ибо универсальный, потому что квадрат
- Горизонтальная картинка + заголовок. Показывается тоже часто, площадки форматы не исправляют.
- Узкий горизонтальный баннер.
Узкая строчка в почте (win.mail.ru или почта Яндекса)
Есть еще блядские видеодополнения, которые портят статистику и показываются раз в год. Выглядят так:
Лепятся Директом автоматически из картинок и текстов, которые используются для обычных форматов выше.
Самый популярный формат — всегда квадратный, делать его нужно по-умолчанию. Отображается практически на всех площадках, нигде не урезается, отображается практически полностью.
Стратегия в РСЯ
Грубо говоря, есть 2 типа стратегий: ручная и автоматическая. Сначала про автоматические:
Средняя цена клика. Можно выставить среднюю цену клика за неделю и недельный бюджет. Подойдет для тех, у кого есть фиксированный бюджет на определенный срок и за выползание за его границы — анальная кара. Такая стратегия подойдет только для тех кампаний, у которых 2000+ кликов, собрана статистика и уже известна средняя цена клика и сколько она принесет конверсий при условии знания ее величины.
Средняя цена конверсии. По аналогии с предыдущей — только если есть дохрена статистики по конверсиям и прочим ценам клика и конверсиям. При отсутствии достаточного объема данных автоматика работает криво.
Недельный бюджет. Аналогично — только при достаточной статистической выборке. НО! обязательно ограничивать цену клика. Простой пример, когда автоматика сработала хреново: недельный бюджет задали 500 рублей, а ограничить по ставке забыли. С понедельника по субботу Директ тупо не показывал объявления (вы просрали весь охват), а в воскресенье сделал цену клика по 250 рублей, получил 2 клика и уложился в недельный бюджет. Формально все сделал правильно, только от этого не легче.
Недельный пакет кликов. Не знаю, для каких даунов изобретена такая стратегия. Видимо, для тех, у кого в KPI прописано количество кликов, цель выкупить весь трафик — а какой с этого выхлоп — всем похуй. Ничего про эту стратегию сказать не могу, не пользовался и Вам не советую.