Один ключ — одно объявление в Яндекс Директ
Разбираемся, зачем соблюдать золотое правило Директа — одно объявление на один ключевик.
Содержание статьи
Золотое правило «1 ключ 1 объявление в Директе»
Речь пойдет в первую очередь про поисковые кампании. Для начала, надо понять смысл такой структуры создания РК. Для начала, никакое это не золотое правило 1 ключ 1 объявление Директа — его выдумали директологи, в справке Яндекса таких упоминаний нет, и никто это правило не прописывал.
Ища что-то в интернете, люди несознательно создают некие ожидания. Ну типа, вбивают в поисковик «купить кроссовки найк спб недорого» — они ищут именно Найки в Питере за недорого.
Если вы отправите пользователя по этой фразе на свой сайт, где хотя бы одно из ожиданий не оправдано — продажи не будет. Например, не Найки, а Пума. Или не в Питере, а в Области. Ну или цена у вас выше среднего по рынку, а по запросу ясно видно, что ищут явный дешман.
Структура компаний Директа
Структура кампании Директа такова, что в каждую группу объявлений можно добавлять до 200 ключей. Мы привыкли обычно использовать схему «одна группа — одно объявление — одна ключевая фраза».
При этом мы подставляем исходную ключевую фразу в заголовок объявления с поправкой на правила русского языка, иногда меняя порядок слов. Такой схемы (1 группа 1 объявление Директа) придерживается большинство специалистов по настройке Яндекс Директа. При этом, иногда мы тестируем тексты, быстрые ссылки, вторые заголовки, вставляя туда тоже ключевую фразу.
Этим мы увеличиваем количество жирно подсвеченных символов в объявлении. Но зачем же мы это делаем? Ведь куда проще взять 200 целевых ключей и воспользоваться шаблоном — смысл ведь такой же? Выясняем, зачем нужна схема «одно ключевое слово — одно объявление в Яндекс Директе.
«По этой ссылке ты найдешь то, что ищешь!»
SEO: Когда вы что-то ищете в поисковой системе, вы кликаете сначала на те ссылки, которые подсвечены жирным шрифтом — там наверняка вы найдете то, что ищете. Это понимается на интуитивном уровне психологии человека. Как сорока — крадет то, что ярко светится.
Также и в Директе — при достижении максимальной релевантности поискового запроса рекламный заголовок подсвечивается жирным шрифтом — знак того, что на сайте вероятнее всего найдется искомое.
Писать на 1 ключевое слово 1 объявление в Директе — означает, сохранять максимальную релевантность поисковому запросу пользователя.
Пример:
- «купить слона» — «Купите слона — недорого от 10 000 рублей!»
- «купить розового слона в спб» » Купите розового слона — в наличии в СПб!»
Чтобы достичь максимального соответствия запроса содержимому сайта.
Задача не удивить пользователя, ищущего конкретный товар или услугу реальным содержимым вашего сайта. То-есть, отправить пользователя по релевантной для него ссылке. Допустим, продаете вы металлочерепицу в Санкт-Петербурге и области. Есть конкретные запросы «купить металлочерепицу в спб», «купить металлочерепицу в питере» — здесь можно объединить в одну группу — смысл один. «Купить металлочерепицу в СПб»- ведем на одну и ту же страницу сайта, она будет релевантна обоим запросам. А если есть запрос «купить металлочерепицу в ленобласти» — вести уже надо на страницу, где говорится, что черепица в наличии именно в ленобласти, а не в СПб. Вести на СПб будет ошибкой — маловероятно, что кто-то поедет из области в Питер за черепицей.
Все что важно — это релевантность!
Короче говоря, ведем на страницу, релевантную запросу: искали металлочерепицу Дёке — ссылку на Дёке. Искали металлочерепицу в Тихвине — ссылку на металлочерепицу в Тихвине, если у вас она там есть. Если нет — не надо обманывать пользователя. Просрете деньги, клиент не закажет, продажи ее будет.
Весь смысл одного ключевого слова на одно объявление — именно в этом: отправить на релевантную страницу.
Очевидно, что запросы неоднородны:
- купить металлочерепицу тихвин
- купить металлочерепицу спб
- купить черепицу из металла дёке
- купить металлочерепицу черную
Пихать такие запросы в одно объявление с заголовком «Металлочерепица дешево» нельзя — нарушается цепочка соответствия ожиданий и реальности.
Чтобы был выше CTR и рекламироваться стало ДЕШЕВЛЕ.
Директу выгодно, чтобы рекламодатель оставался с ним как можно дольше — так Яндекс заработает больше денег и принесет пользу. Видя, что CTR у конкретного ключевого слова достаточно высокий, Директ понимает, что на этом ключе наибольшая конверсия и наиболее актуальное предложение от рекламодателя. И постепенно делает скидочку, цена клика на данные ключевые слова ненамного снижается.
Таким образом, соблюдая правил одного ключевого слова на одно объявление в Яндекс Директе, вы сможете:
- сделать свое предложение релевантным и интересным для пользователя;
- сделать свое предложение максимально точечным;
- заинтересовать пользователя;
- получить целевой трафик на свой сайт;
- получать клиентов дешевле;
- совершать больше продаж;
- зарабатывать.
2 комментария