Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Содержание статьи
Что такое спецразмещение в Яндекс Директ
Спецразмещение в Яндекс Директ — это 5 ссылок рекламной выдачи ДО результатов органического поиска.
Премиальные позиции в рекламной системе Яндекс Директ — наиболее кликабельные и горячие. Именно за них идет борьба за позиции и запредельный разогрев аукциона у умных и не очень рекламодателей и настройщиков-дилетантов.

В интерфейсе Директа выглядит все просто — напротив каждой фразы есть поле ввода ставки — максимальной величины, сколько вы готовы платить за клик.
Поставили 20 рублей — вы на 4-5 месте в спецразмещении.
Поставили 60 — появились на 1 месте в спецразмещении.
Играться со ставкой и определять оптимальную позицию от конверсии — одна из задач Директолога на поиске.
Как попасть в спецразмещение?
До мая 2018 года попасть в спецразмещение было просто — в интерфейсе Директа стояли цены клика за вход на определенную позицию, тогда их было всего 4 шт — 1-2-3 и ВХОД в спецразмещение соответственно.
Было 2 блока — спецразмещение и гарантия.

После мая 2018 — аукцион стал не за вход на определенную позицию, а за объем трафика.
Как раз дилетантам стало еще менее понятно, за что идет аукцион. По факту — изменился только интерфейс, аукцион остался таким же.

В целом, абсолютное большинство грамотных рекламодателей и настройщиков Директа пытается таки торговаться не за позиции, не за объем трафика, а отталкиваясь от конверсии и цены заявки, иначе говоря — от окупаемости.
Другими словами — похрен, на каком месте в спецразмещении в Директе вы рекламируетесь. Можете хоть в гарантии показываться, единственное что должно вас волновать — зарабатываете ли вы на этой рекламе?
Есть куча замечательных примеров из моей практики, когда люди в гарантии имели подавляющее число показов и кликов — и окупались только там. Пытались выставлять ставки повыше — позиция поднималась до 3-5 места в спецразмещении — вот только цена конверсии становилась ДОРОЖЕ, а их количество — не увеличивалось.
Еще другой парадокс: в гарантии порой рекламироваться сильно дороже, ибо срабатывает стадное мышление: все думают что в гарантии дешевле — ставят ставку на 1 место в гарантии, и со временем таких умников в каждой нише накапливается критическая масса.
Как результат — аукцион за 1 место в гарантии разогревается СИЛЬНЕЕ — и там становится дороже, чем в спецразмещении.
Как кликают по спецразмещению на самом деле?
Не бывает такой ситуации, когда пользователь вбил поисковый запрос, увидел что вы на первом месте показываетесь, по вашему объявлению кликнул, а по объявлениям конкурентов — нет.
На практике, пользователь открывает в новых вкладках браузера 2-3 ссылки из спецразмещения, несколько ссылок из органической выдачи, и что-то там из гарантии, а уже ПОТОМ, на сайте принимает решение, заказывать что-то у вас или нет.
Пользователю сильно похрен, на какой позиции вы показались — ему продукт и доверие к компании важнее, а не то что вы там в объявлении понаписывали.
Тезис: не надо ставить себе целью занять определенное место в спецразмещении или в гарантии — думайте об окупаемости и цене заявки.
Зачем попадать в спецразмещение?
Существует 2 типа рекламодателей, кому постоянно висеть в спецразмещении просто жизненно необходимо.
Тематики сиюминутного спроса.
В таких тематиках очень важно забрать себе трафик здесь и сейчас, ибо у посетителя интерес самый горячий. К таким относятся вызов эвакуатора, шиномонтаж, заказ еды на дом, сервисный центр, срочные услуги вроде ритуальных, полиграфических и т.д. Рекламировать такие тематики внизу в гарантированных показах или того хуже — в РСЯ — плохая практика, ибо интереса уже нет совсем и есть почти 100% вероятность того, что свою потребность клиент уже закрыл.
Рекламодатели, задача которых выкупать ВЕСЬ трафик своей тематики.
Обычно, это гиганты-сетевики, крупные бренды и ритейлеры, первостепенная задача которых — не конверсия в заказ, а информирование аудитории и формирование имиджа компании. К примеру, Canon скупает ЛЮБОЙ трафик, где есть его бренд, либо что-то из наименований техники (принтеры, фотоаппараты, даже бумага для печати).
Спецразмещение в Яндекс Директ в 2019 году
На момент написания статьи (4.03.2019) Яндекс начал по-тихому тестировать свою новую фишку — дублирование блока спецразмещения вместо блока гарантии — тупо выкидывет гарантию и заменяет ее спецразмещением, причем одним и тем же в рамках одной выдачи.
Зачем он это делает — вполне понятно — чтобы срубить больше бабла, ибо цена клика в этом задвоенном блоке НЕ МЕНЯЕТСЯ, иначе говоря — за клик в «псевдо-гарантии» денег спишут как за спецуху. Этим маневром Яндекс выпиливает из аукциона рекламодателей, которые считают каждую копейку и у которых бюджет сильно ограничен и лишь увеличивает температуру аукциона и грызню за позиции.