Что лучше: Поиск или РСЯ в Яндекс Директ?
 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ

РСЯ или поиск что лучше?


Как разделить поиск и РСЯ?

Чтобы разделить показы на поиске и на РСЯ, нужно идти в Параметры кампании -> Стратегия показов. Соответственно, там и выбирать, где показывать конкретную кампанию — только на поиске или только в сетях (как раз и есть РСЯ). Выбираем Ручное управление ставками, и далее уже выбираем поиск или РСЯ. Подробнее на скриншоте:

Чем отличается РСЯ от поиска?

Чтобы понять необходимость в той или иной кампании — РСЯ или ПОИСК  — нужно понимать, что это, глобально, 2 разных вида рекламы. РСЯ и поиск отличия, РСЯ или поиск, разница — раскрою инфу ниже:

Представьте себе ситуацию (поиск): человек заходит на рынок и говорит — хочу купить кроссовки. Ему куча продавцов сразу отвечает «Купи кроссовки — носки в подарок! Кроссовки дешево — носи с удовольствием». Налицо ситуация: есть спрос — есть мгновенное предложение товара.

А посмотрим другой пример (РСЯ): покупатель идет по продуктовому магазину, а ему продавцы начинают кричать «Кроссовки от 100 рублей — все девки твои», «Купи кроссовки — стань красавчиком!» — видите разницу? В первом случае есть горячий спрос, во втором — нет. 

Основная разница РСЯ от поиска — отсутствие конкретной заинтересованности прямо сейчас. 

Сложно сказать, где необходима РСЯ — проще прикинуть, где РСЯ точно не сработает:— в тематиках горячего сиюминутного спроса — доставка пиццы, вызов эвакуатора, мобильный шиномонтаж, и т.д

Ниши, где ПОИСК делать не дано: 

  • там, где нет спроса.
  • Там, где по вордстату самый целевой ключ не имеет показов хотя бы около 50.

Как раз в этом случае нам поможет РСЯ — можно пробовать по косвенным и околотематическим ключам — а вдруг стрельнет? 

РСЯ приходит на помощь при выводе на рынок нового товара — на него еще нет спроса, поэтому поиск настроить не получится. 

РСЯ или поиск что эффективнее?

Конкретным измеримым эффектом здесь будет количество заявок.

С годами практики, я заметил, что в абсолютном большинстве ниш, которые я настраивал Директ, РСЯ дает сильно больше заявок и выхлопа за счет бОльшего охвата, нежели в поиске.

РСЯ эффективнее поиска потому, что люди визуалы, им проще воспринимать информацию образами, красивыми картинками, видосиками.

Но опять же, не везде.

Напоминаю, что в РСЯ не работают тематики сиюминутного спроса, типа вызова эвакуатора или врача на дом. А вот с отложенным спросом РСЯ справляется на ура. Например, человек может полгода ездить с убитыми амортизаторами, и его вполне можно «догнать» рекламой на РСЯ и сконвертить в покупателя.

РСЯ или поиск что лучше?

В каждой тематике будет по-разному.

Совершенно некорректно будет говорить, что лучше в абсолютном выражении. Для каждой ниши нужно тестировать, отключать неэффективные варианты, увеличивать охват на эффективных.

Где то выстрелит Поиск так, что РСЯ вообще не показывается. А где то будет работать только РСЯ. Например, там, где еще нет сформированного спроса на товар или услугу — РСЯ придет на помощь. Поэтому однозначно сказать, РСЯ или поиск что лучше, ответить невозможно, одинаковых ситуаций не бывает.

 

   


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

 Авторский блог Андрея Бочкарева.  
  Пишу про Яндекс Директ, Яндекс Метрику и сайты.  

Заказать настройку Яндекс.Директ